В каких случаях проводится экспертиза товаров Печать

 

Экспертиза качества товара проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков товара между продавцом и покупателем. Для ее проведения покупатель может обратиться к продавцу или в определенных случаях организовать ее собственными силами.

Основанием для проведения экспертизы качества товара продавцом является претензия покупателя, который обнаружил в товаре недостатки и предъявил продавцу одно из предусмотренных законом требований (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

При этом в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1).

Срок проведения экспертизы зависит от предъявленных покупателем требований (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

1. Если покупатель требует устранить недостатки приобретенного товара и срок их устранения сторонами письменно не определен, экспертиза должна быть проведена в минимальный объективно необходимый для этого срок. Если срок устранения недостатков зафиксирован письменно, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1).

2. В случае предъявления покупателем требования о замене товара максимальный срок проведения экспертизы составляет 20 дней (п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1).

3. При поступлении от покупателя требований о соразмерном уменьшении цены товара, возмещении расходов на исправление его недостатков, возврате уплаченной за товар суммы, а также требования о возмещении причиненных убытков экспертиза проводится в течение 10 дней (ст. 22 Закона N 2300-1).

Также Законом «О защите прав потребителей» предусмотрены, случаи, когда потребитель сам должен проводить экспертизу:

- гарантийный срок на товар истек, но не истекли два года с момента приобретения товара;

- гарантийный срок на товар не установлен.

 

Заключение эксперта - это письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертом.

Обязательные требования к содержанию экспертного заключения, подготовленного частной экспертной организацией, законодательством не установлены.

Поскольку экспертное заключение в последующем может использоваться в суде в качестве доказательства, необходимо, чтобы оно соответствовало требованиям, предъявляемым к заключениям, выдаваемым по результатам судебной экспертизы, и содержало

- время и место производства экспертизы;

- основания производства экспертизы;

- сведения о лице, по поручению которого проводилась экспертиза;

- сведения об экспертном учреждении, об эксперте (Ф.И.О., образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство экспертизы;

- вопросы, поставленные перед экспертом;

- объекты исследований, представленные эксперту для производства экспертизы;

- сведения о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы;

- содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;

- оценку результатов исследований, обоснование и формулировку выводов по поставленным вопросам.

Потребитель вправе предъявить продавцу претензию с приложением экспертного заключения, которым установлено, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Потребитель, также вправе предъявить продавцу требования о взыскании убытков в размере стоимости экспертизы (п. 2 ст. 13 Закона N 2300-1).

В случае отказа продавца добровольно удовлетворить требования, указанные в претензии, необходимо обращаться в суд с соответствующими исковыми требованиями.

Уважаемые потребители Республики Алтай, специалисты Роспотребнадзора готовы проконсультировать вас по вопросам, относящимся к компетенции службы по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 18-00, с 13-00 до 14-00 перерыв на обед. В пятницу консультацию можно получить до 16-45.