Об изменениях в Правилах оказания услуг телефонной связи Печать

В 2019 году вступили в силу изменения в Правила оказания услуг телефонной связи № 1342, которыми закреплена обязанность оператора связи осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, а также определяется механизм блокировки сим-карт.

Суть заключается в том, что при обнаружении несоответствия персональных данных об абоненте оператор связи обязан заблокировать номер. Требование об идентификации абонентов путем продажи сим-карт при предъявлении паспорта содержалось в законодательстве ранее. Однако ранее сохранялись пути обхода данного требования и использования анонимных сим-карт через корпоративные тарифы, оформленные на фирмы-однодневки, либо использования сим-карт, оформленных на подставных лиц.

Теперь тем, кто приобрел сим-карты у посредника, необходимо ее легализовать, а именно: предъявить оператору связи паспорт и подписать договор. Корпоративную сим-карту, оформленную на юридическое лицо по всем правилам, также можно перерегистрировать на себя, если данная компания не имеет возражений.

При смене оператора связи и сохранении за собой номера абоненту также необходимо предоставить свои личные данные новому оператору связи.

В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте оператор связи в течение 3 дней со дня получения информации о недостоверности таких сведений информирует абонента посредством направления короткого текстового SMS-сообщения о необходимости предоставления достоверных сведений в течение 15 дней со дня информирования. При непредставлении запрашиваемых данных в течение указанного времени оператор связи блокирует сим-карту. Однако даже после этого имеется возможность уточнить данные о себе и возобновить работу карты.

Подтверждение достоверности сведений возможно несколькими способами. Это может быть обращение в офис оператора связи с документом, удостоверяющим личность, а также использование федеральной государственной информационной системы идентификации и аутентификации, на которой работает портал госуслуг.

Кроме того, изменениями закреплена обязанность абонента предоставлять оператору связи достоверные сведения об изменениях фамилии (имени, отчества) и места жительства для абонентов - физических лиц, наименования (фирменного наименования) и места нахождения для абонентов - юридических лиц в срок, не превышающий 60 дней со дня изменения указанных сведений.