Как правильно выбрать парфюмерию? |
В преддверии праздников многие ищут подарки для родных, знакомых, друзей. Одним из самых популярных подарков являются парфюмерно-косметические товары. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции. На что же покупателю следует обратить внимание при выборе данной продукции? Во-первых, на наличие необходимой информации о товаре и изготовителе, которая в обязательном порядке должна быть на русском языке, и нанесена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – Технический регламент Таможенного союза) маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: - наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; -назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; - косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; - наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); - страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя); - наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена Таможенного союза; - номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре; - цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); - массовую долю фторида для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; - срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год); - описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; - особые меры предосторожности при применении продукции; - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; - сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; - список ингредиентов. Информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Во-вторых, по требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его адреса и телефона. В-третьих, покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. А при передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой - предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. В-четвертых, необходимо обратить внимание на то, в каких условиях хранится парфюмерно-косметическая продукция. Стандартные условия хранения для жидких изделий - не ниже 5°C и не выше 25°C; для остальной парфюмерно-косметической продукции - не ниже 0°C и не выше 25°C, при отсутствии непосредственного воздействия солнечного света. В-пятых, при приобретении дорогостоящей парфюмерно-косметической продукции покупателю следует принять взвешенное решение, поскольку парфюмерно-косметические товары входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Вернуть продавцу парфюмерно-косметическую продукцию и потребовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если она имеет недостаток (например: нарушена герметичность упаковки) либо потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора необходимую информацию о товаре. Необходимо помнить, что отсутствие документов, информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество и безопасность парфюмерии. Надеемся, что наши советы помогут Вам сделать правильный выбор, и Вы сможете порадовать свою вторую половинку. В случае нарушения Ваших прав рекомендуется обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону: 8(38822) 6 42 41.
|