Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Информация для потребителей /
 
Права потребителей при оказании услуг ЖКХ Печать

Техническое обслуживание жилого дома включает работы по поддержанию исправного состояния и соответствующих режимов работы технических устройств и конструкций. Плата за жилье включает оплату содержания и текущего ремонта жилого фонда, в том числе плату за коммунальные услуги. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил. Температура воздуха в жилых помещениях должна составлять 18°С, а в угловых комнатах - 20°С., температура горячей воды  50°С – для открытых систем централизованного  теплоснабжения, 60°С - для закрытых систем централизованного теплоснабжения. ( ЖК РФ, ГОСТ Р 51617 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические требования», Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307  "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам")

Если оказываются некачественные услуги, потребитель имеете право потребовать безвозмездного устранения недостатковперерасчета стоимости оказываемой услуги. Причем исполнитель обязан выполнить требование об устранении недостатков в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона о защите прав потребителей). Для этого потребитель должен оформить свое требование в виде письменного заявления, подать это заявление в жилищно-эксплуатационные органы. Второй экземпляр такого заявления с распиской в получении и датой оставить у себя. Если обязанности жилищно-эксплуатационными органами не выполняются, необходимо подавать в суд иск о нарушении прав потребителя.

В ходе судебного заседании выяснится, что обязательств своих по поддержанию необходимой температуры в жилых помещениях и горячей воды они не выполняет (нужно будет представить акты о температуре в квартирах, составленные при участии технических работников организаций, обслуживающих  дом.)

При поступлении обращений   в Управление Роспотребнадзора по РА  на оказание  коммунальных услуг ненадлежащего качества будут проводится внеплановые мероприятия по контролю, за  выявленные нарушения будут приниматься  меры административного наказания в соответствии с административным кодексом.