Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Информация для потребителей /
 
Как доехать с комфортом (о правилах перевозок пассажиров и багажа) Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай  поступило  письменное обращение потребителя на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси «Комфорт» с нарушением прав  в области получения  информации, а также на грубость и хамство со стороны водителя  такси.

Специалистами Управления  на основании поступившего обращения проведена внеплановая проверка. В результате которой,  выявлены нарушения требований Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правил  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  и городским наземным  электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112.

Настоящие Правила  устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа,  в том числе устанавливают и требования к перевозчикам и владельцам  транспортных средств.

На основании Правил  исполнитель  обязан  принять заказ и зарегистрировать  принятый к исполнению заказ пассажира в журнале регистрации. По  прибытии легкового такси  к месту его  подачи  исполнитель  сообщает потребителю местонахождение, государственный регистрационный знак,  марку и цвет кузова легкового такси, а также  фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Плата  за пользование легковым такси определяется независимо от фактического  пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде  фиксированной платы),  либо на основании установленных тарифов, исходя  из фактического  расстояния перевозки и (или) фактического  времени  пользования легковым  такси, определенными в соответствии с показаниями  таксометра, которым в этом случае   оборудуется легковое  такси.

По поводу провоза ручной клади  поясняем, что в легковом такси разрешается  провозить в качестве  ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают  водителю управлять такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Багаж провозиться в багажном отделении легкового  такси. Габариты  багажа  должны позволять  осуществлять его  перевозку  с закрытой крышкой багажного отделения.

В легковом такси  запрещается перевозка зловонных и опасных веществ, холодного и огнестрельного  оружия без чехлов, вещей или предметов, загрязняющих  транспортные средства или одежду пассажиров.

В легковом такси допускается провоз  собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких  животных и птиц в клетках с глухим дном.

 

В рассматриваемом случае, в ходе внеплановой проверки, факты, указанные в обращении потребителя, подтвердились.  При обследовании легкового такси были выявлены нарушения:

1.  На передней панели такси  отсутствует следующая информация для потребителей:

- полное или краткое  наименование индивидуального предпринимателя (фрахтовщика);

- условия оплаты за пользование  легковым такси;

- наименование, адрес и контактные  телефоны контролирующих органов.

2. В легковом такси  отсутствуют правила пользования соответствующим  транспортным средством.

3.  При оплате за пользование услугами легкового такси  пассажиру не выдаются  квитанции  в форме  бланка строгой отчетности.

За выявленные нарушения на индивидуального предпринимателя наложено административное взыскание, в виде штрафа и выдано Предписание об устранении нарушений.

К сожалению,  Кодексом РФ об Административных правонарушениях не предусмотрена административная ответственность исполнителя  за грубость к потребителям, но в рассматриваемом случае, индивидуальным предпринимателем с сотрудниками проведено собрание, на котором водителю, допустившему данные нарушения, объявлен выговор.

Уважаемые потребители, если у Вас возникли какие-либо проблемы, при получении услуг по перевозке легковыми такси, либо  автобусами с нарушением Ваших прав помните, что Вы  вправе обратиться с претензией к руководителю предприятия, оказывающего Вам услугу, либо в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, либо в администрацию г.Горно-Алтайска, транспортную инспекцию, для того чтобы предотвратить  недопущение  подобных фактов в последующем.